(495) 646 00 62 / 646 50 80

foton_opt@fotonauto.ru / Россия, Москва, Варшавское шоссе, д. 141, стр. 33

Китайские «тяжеловесы»

05 Февраля 2008г. 10:01

Стоит отметить, что на руку производителям, а в наибольшей степени их будущим дилерам играют продажи подержанных грузовиков. Таким образом формируется пул потенциальных клиентов для сервисного обслуживания, которое является стабильной и постоянно растущей статьей прибыли для любого дилера.

Дилерские сети агрессивных на рынке китайских производителей грузовиков на текущий момент сильно уступают сетям европейских компаний, не говоря уже об отечественных. Впрочем, это вопрос времени: китайские производители активно ведут поиск новых партнеров, которые станут заниматься продажей и обслуживанием их грузовой техники. И если пока на стороне китайских грузовиков только выгодное ценовое предложение, то через некоторое время они смогут похвастаться и развитой сервисной поддержкой.

С точки зрения объемов продаж лидерство продолжают удерживать отечественные компании. Наибольшая доля рынка принадлежит КАМАЗу. «Из 160 тыс. грузовиков, эксплуатирующихся сегодня в Сибири, на КАМАЗы приходится 56%, — утверждает директор сибирского филиала ОАО «ТФК «КАМАЗ« Александр Копытов. — Сегодня, согласно стратегической схеме развития, мы проводим модернизацию дилерской и сервисной сетей. В Сибири у нас около 20 дилеров. Новый сервисный центр строится в Кемерове. Инвестиции в него составят около 200 млн рублей».

 

Имидж против

При этом нельзя не учитывать, что, согласно аналитическим отчетам специалистов автомобильного рынка, в 2007 году доля производителей из России и стран СНГ на рынке грузовых автомобилей продолжала падать. Настойчивый натиск иностранных производителей, подкрепленный широким спектром выгодных финансовых инструментов, помогает им постепенно наращивать свою долю на рынке.

Китайские производители — главная головная боль для отечественных компаний. Если выигрывать у «европейцев» еще можно за счет разницы в цене, то предложение китайского автопрома находится в той же ценовой категории, а зачастую является даже более выгодным. Помимо отсутствия адекватной сервисной поддержки, единственное, в чем китайские грузовики пока уступают отечественным, так это в имидже «заранее некачественного товара», который присущ всей продукции из Поднебесной.

 

Перспективное направление

Растущий спрос на грузовую технику, а также лизинговые услуги, с помощью которых она приобретается, привели даже к тому, что лизинговые компании начинают более пристально присматриваться к данному бизнесу. В частности, «Сибирский Лизинговый Центр» в прошлом году получил статус официального дилера по продаже среднетоннажных и большегрузных китайских грузовиков Foton в Сибирском федеральном округе, а затем, уже в этом году, пополнил свой портфель еще и брэндом SHAANXI.

Таким образом, тенденции, которые наблюдаются сегодня на сибирском рынке грузовых автомобилей, позволяют сделать предположение, что в ближайшее время между иностранными и отечественными производителями развернется нешуточная борьба за покупателя, сопровождаемая ценовой войной, обилием специальных предложений и маркетинговых программ, от которых в результате выиграет потребитель.


Вернуться к разделу новостей