|
Китайские «тяжеловесы»
05 Февраля 2008г. 10:01
Стоит отметить, что на руку производителям, а в наибольшей степени их будущим дилерам играют продажи подержанных грузовиков. Таким образом формируется пул потенциальных клиентов для сервисного обслуживания, которое является стабильной и постоянно растущей статьей прибыли для любого дилера.
С точки зрения объемов продаж лидерство продолжают удерживать отечественные компании. Наибольшая доля рынка принадлежит КАМАЗу. «Из 160 тыс. грузовиков, эксплуатирующихся сегодня в Сибири, на КАМАЗы приходится 56%, — утверждает директор сибирского филиала ОАО «ТФК «КАМАЗ« Александр Копытов. — Сегодня, согласно стратегической схеме развития, мы проводим модернизацию дилерской и сервисной сетей. В Сибири у нас около 20 дилеров. Новый сервисный центр строится в Кемерове. Инвестиции в него составят около 200 млн рублей».
Имидж против
При этом нельзя не учитывать, что, согласно аналитическим отчетам специалистов автомобильного рынка, в 2007 году доля производителей из России и стран СНГ на рынке грузовых автомобилей продолжала падать. Настойчивый натиск иностранных производителей, подкрепленный широким спектром выгодных финансовых инструментов, помогает им постепенно наращивать свою долю на рынке.
Китайские производители — главная головная боль для отечественных компаний. Если выигрывать у «европейцев» еще можно за счет разницы в цене, то предложение китайского автопрома находится в той же ценовой категории, а зачастую является даже более выгодным. Помимо отсутствия адекватной сервисной поддержки, единственное, в чем китайские грузовики пока уступают отечественным, так это в имидже «заранее некачественного товара», который присущ всей продукции из Поднебесной.
Перспективное направление
Растущий спрос на грузовую технику, а также лизинговые услуги, с помощью которых она приобретается, привели даже к тому, что лизинговые компании начинают более пристально присматриваться к данному бизнесу. В частности, «Сибирский Лизинговый Центр» в прошлом году получил статус официального дилера по продаже среднетоннажных и большегрузных китайских грузовиков Foton в Сибирском федеральном округе, а затем, уже в этом году, пополнил свой портфель еще и брэндом SHAANXI.
Таким образом, тенденции, которые наблюдаются сегодня на сибирском рынке грузовых автомобилей, позволяют сделать предположение, что в ближайшее время между иностранными и отечественными производителями развернется нешуточная борьба за покупателя, сопровождаемая ценовой войной, обилием специальных предложений и маркетинговых программ, от которых в результате выиграет потребитель.
Вернуться к разделу новостей