(495) 646 00 62 / 646 50 80

foton_opt@fotonauto.ru / Россия, Москва, Варшавское шоссе, д. 141, стр. 33

Китай объехал всех

28 Апреля 2008г. 09:59

Производители грузовиков из Поднебесной подвинули европейцев на российском рынке.

Впервые на российском рынке импорт новых грузовых автомобилей юридическими лицами превысил импорт подержанных машин.

Как сообщила  на конференции «Коммерческий автотранспорт России» в Торгово-промышленной палате директор «Национального агентства промышленной информации» Татьяна Арабаджи, в 2007 году было импортировано 70 тыс. новых грузовиков, а подержанных – только 69 тыс. Эксперт отметила, что это связано не столько с мерами правительства по защите отечественного рынка, сколько с ростом курса евро. Упал спрос преимущественно на подержанные европейские машины.

Продажи новых европейских марок в прошлом году значительно уступили китайским брендам. Лидерами российского рынка стали китайские грузовики Foton (7,2 тыс.) и Howo (6,4 тыс.). По мнению Татьяны Арабаджи, успех этой техники связан с тем, что китайские производители наладили сборку грузовиков из узлов известных марок, но произведённых в Китае. За счёт этого удалось добиться снижения стоимости автомобилей.

Кроме того, китайские автопроизводители могут в полной мере удовлетворить спрос российских потребителей, предоставив им автомобиль любой грузоподъёмности, с любым кузовом и надстройками. «Продажи европейской техники могли бы быть выше, если бы не больной вопрос с квотами», – отметила эксперт. Западные автоконцерны выделяют для России слишком мало продукции, и поэтому в очереди на неё нужно стоять месяцами.

На этом фоне российские производители грузовой техники теряют свою долю рынка, отметил генеральный директор СП «Северстальавто-Исузу» Василий Бойцов. В ближайшие 5 – 7 лет 60 – 70% рынка грузовых автомобилей будет отдано международным брендам. Но прогнозы относительно участи традиционных российских марок делать пока рано. Все российские автоконцерны объявили о реструктуризации. В частности, КамАЗ, по данным Василия Бойцова, собирается затратить на неё более $1 млрд.

Рост рынка значительно сдерживается слабой доступностью лизинговых схем. Российский рынок автоперевозок слишком непрозрачен – у предприятий-автоперевозчиков запутанная финансовая отчётность. Всё это ограничивает их возможности по использованию лизинга для обновления автомобильного парка.

Руководитель статистического комитета «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Александр Порошин отметил, что в 2007 году российский рынок грузовых автомобилей вырос на 14,8% по сравнению с предыдущим годом. По данным ОАР, к 2020 году объём рынка грузовой техники увеличится в два раза.


Вернуться к разделу новостей