|
Итоги производства грузовиков в СНГ
22 Января 2008г. 12:48
Рынок грузовых автомобилей в России, и в целом в странах Восточной Европы продолжает расти. 2007 год не стал годом перелома тенденции роста объёмов спроса на грузовую технику в регионе. Производители едва успевают наращивать производственные мощности.
По факту сборки на главном сборочном конвейере автомобильного завода «КАМАЗа» положительную динамику по сравнению с 2006 годом имеют все семейства и виды автомобильных шасси и автомобильной техники на их базе, серийный выпуск которых ведётся и в настоящее время, - сообщают на предприятии.
Ещё более впечатляет показатель темпа роста объёмов выпуска грузовиков, шасси и спецтехники миасским автозаводом "Урал". Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» в ушедшем году увеличил объём производства на 58,3 процентов – до 15751 грузовика. На предприятиях группы ГАЗ наблюдается рост производства по всем направлениям в сегменте коммерческой техники: от экскаваторов до грузовых автомобилей дорожной гаммы.
Украинская холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» завершила 2007 год с рекордными за последние 12 лет показателями производства и реализации большегрузных автомобилей КрАЗ. За 12 месяцев 2007 года Кременчугский автозавод выпустил 4206 автомобилей КрАЗ и машинокомплектов (автомобилей в разобранном виде) для поставки на сборочные производства, что на 20,7% больше, чем было выпущено в 2006 году.
Что же принесёт отечественным производителям новый 2008 год? В текущем году эксперты ожидают прежде всего продолжения обострения конкуренции на рынке грузовой техники со стороны китайских и западных производителей. Так, по ценам отечественная большегрузная техника начинает уже зачастую проигрывать и новой китайской технике, и двух-трёхлетним б/у европейским грузовикам. А необычные для наших дорог американские б/у грузовики съедают нишу любителей недорогой экзотики.
Несомненным козырем в руках отечественных производителей является широко отлаженная система технического обслуживания в региональных центрах и дилерская сеть. Однако недовольство дилеров низкой маржой от продаж отечественных грузовиков нарастает из года в год. Большинство из них с удовольствием держат на своей стоянке (или неподалеку в открываемых рядом центрах продаж) и определённый ассортимент европейских и/или китайских грузовиков, заработок с которых больше в 3-5 раз.
Анализ динамики рекламных бюджетов показывает резкий относительный и абсолютный рост средств на рекламу китайских грузовиков и грузовых иномарок из Америки. Китайские производители работают на россйиском рынке привлекая широчайший спектр дилеров и предлагая очень прилекательные для потребителей цены. А кризис, связанный с падением спроса на грузовые автомобили в Америке (из-за введения новых экологических нормативов в предыдущем году) выбросил в основном через балтийские порты на разбогатевший и расширившийся восточно-европейский рынок большой ассортимент недорогих американских грузовиков.
Вернуться к разделу новостей