(495) 646 00 62 / 646 50 80

foton_opt@fotonauto.ru / Россия, Москва, Варшавское шоссе, д. 141, стр. 33

Автопром Китая может впервые пострадать от ВТО

27 Февраля 2008г. 09:51

Китай сталкивается со своей первой проблемой, проистекающей из членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Речь идет о спорах по поводу тарифов на импорт автомобильных компонентов и запчастей. Согласно информации Reuters, представители промышленности говорят, что воздействие на поставщиков будет минимальным, даже если Пекин будет вынужден уменьшить тарифы.

Соединенные Штаты и Европейский союз в марте 2006 года подали жалобу в ВТО. В документе говорилось, что в Китае налоги на ввоз иностранных автомобильных компонентов препятствует их использованию при производстве китайских автомобилей.

Официальный торговый представитель США заявил в среду, что получено предварительное решение по этому делу. Окончательное решение, как ожидается, будет предано гласности не ранее второго или третьего квартала этого года. Этот случай будет первым примером потерь Китая от членства в ВТО.

«Я не предвижу каких-либо серьезных последствий для нас, даже если мы проиграем это дело, поскольку наша продукция не хуже продукции иностранного производства», - сказал глава подразделения по планированию Weichai Power. Эта компания – один из основных производителей дизельных двигателей, и среди своих клиентов имеет ведущих китайских производителей тяжелых грузовиков.

Цена на акции Weichai класса «A» выросла на 2,1 процента и составила 81,20 юаней ($11.29) в конце торгового дня. Это превышает рост на 1,28 процента базового индекса (.SSEC). Акции компании FAW Sihuan, которая поставляет компоненты для ведущего китайского автопроизводителя FAW Group, выросли в цене на Шанхайской фондовой бирже на 3,24 процента и стоили 11,18 юаней.

Руководители промышленности также исключают возможность массового притока импорта, поскольку такие производители автокомпонентов, как Delphi и Visteon, выпускают продукцию «на месте» уже в течение многих лет. Это успешно защищает от соперников их позиции на втором в мире автомобильном рынке.

Компания Delphi, которая стала крупнейшим банкротом в автомобильной истории США, процветает в Китае. Здесь действуют более десятка ее производственных предприятий, а общий объем инвестиций превышает 500 млн. долл. США.

«Большие парни уже здесь, и работают они очень хорошо», - говорит Чэнь Кьяонинг (Chen Qiaoning), аналитик по промышленности из ABN AMRO TEDA Fund Management. «Почти все основные компоненты производятся на месте, и это делает приход новичков на рынок очень сложным, если не невозможным», - добавляет Чэнь.

Председатель Финансового комитета сената США демократ Макс Баукус (Max Baucus) назвал предварительное решение «победой для открытых рынков и для американских трудящихся».

Однако отраслевые аналитики говорят, что дело против Китая было больше связано с политикой, чем с экономикой. Оно служило средством отвлечения внимания от того, как детройтские гиганты погружались в трясину потерь в условиях ослабления экономики.

«Очень удобно обвинять других, в то время как «большая тройка» несет убытки в Северной Америке, - говорит Лю Яндонг (Liu Yuandong), аналитик CSM Worldwide, консультант по международной индустрии. - Я не думаю, что для них было бы большой помощью в финансовом отношении, даже если бы Китай изменил свои тарифы на компоненты так, как требовалось в жалобе».

Обязательства Китая в ВТО нужны, чтобы установить гораздо более низкие тарифы на импортируемые автомобильные компоненты, чем на готовые автомобили, говорил официальный торговый представитель США на момент возбуждения дела.

В конечном счете, США и ЕС, объединившись с Канадой, могут добиться наложения санкции на Китай, если ВТО выдаст окончательное решение в их пользу, и если Пекин откажется изменить свою тарифную политику в отношении автокомпонентов.

Представитель китайского министерства иностранных дел Лю Цзянчао (Liu Jianchao) заявил на пресс-конференции в четверг, что Китай уважает механизм урегулирования споров, и не будет комментировать этот вопрос, пока группа экспертов не выработает свое окончательное решение.

Вернуться к разделу новостей